О проекте Номинации Правила и Жюри Работы Победители Хроника Игр Партнерам Контакты

Регистрация / вход

уже более 1782
Премия рунета РАЭК

раунды батла

вопрос финала:

Привет финалистам конкурса Trend Battle! Вас осталось всего восемь – и ваш ответ на последний вопрос будет определяющим для победы в номинации. Итак, наш вопрос: каким будет digital-агентство в России в 2020 году? Что изменится на рынке, что изменится с точки зрения решаемых агентством задач, используемых каналов. Какие вопросы будет ставить перед агентством заказчик? Останутся ли вообще как таковые digital-агентства? Мы ждем ваши ответы в виде короткого визионерского эссе – у вас 1 500 символов. C наступающими праздниками!
Рейтинг4600
Со временем понятие digital станет очень общим словом, которое  вберет в себя множество смыслов, как, например, сейчас размыто слово «реклама» и часть агентств, чтобы подчеркнуть свою специализацию — будут уточнять свой профиль.  С ростом рынка будет продолжено укрепление и становление (появление) узкоспециализированных mobile-marketing/pr-in-smm агентств, появлению новых модных bigdata/ios/fb/, и даже, возможно, возвращение «старых добрых» веб-студий.

В противовес этому, схема работы, заложенная многими диджитал агентствами уже сейчас, приведет к тому, что они продолжат расширять спектр своих услуг, стараясь максимально удовлетворить потребности клиента в маркетинговых задачах и, в конечном счете, часть агентств превратится в полноценные рекламные и маркетинговые агентства, в фокусе которых лежат digital-технологии.

Потребность в специалистах, компаниях, которые смогут, как дирижер, управлять всем этим технологическим оркестром и добиваться выполнения поставленных задач, станет как никогда актуальна. На первое место выйдут продюсеры — универсальные солдаты, имеющие компетенции даже в работе холодильников. И на фоне острого кадрового голода, сильная борьба развернется за грамотных продюсеров.

Что же касается задач – они останутся прежними: продвижение товара, услуг, брендов, ИДЕОЛОГИЙ.
Рейтинг500
Digital-агентство в России в 2020 году станет многопрофильным, все услуги, которые необходимы клиенту будут оказываться в одном агентстве, либо агентства будут в партнерстве.
Ценообразование станет полностью прозрачным, основную ценность будут представлять услуги по креативу, стратегии, аналитике и консалтингу.
Рекламный инструментарий будет развиваться в сторону CPA-модели, prodaction территориально переместится в регионы, причем подход будет мульти-платформенный, стремительный рост мониторинга аудитории и необходимость не только получать данные, но и качественно и эффективно их анализировать даст сильное развитие этому направлению.
Агентство будет выполнять более точные и объемные запросы клиента, вопрос будет стоять в количестве продаж и ROI, а у агентства уже будут инструменты не только точно выделить необходимую аудиторию, но и максимально эффективно донести информацию и получить максимально возможный эффект.
Агентства, которые не предоставляют digital услуг не смогут конкурировать и видимо существовать на рынке.
Мир – станет другим, он  даст максимальное количество новых возможностей.
Рейтинг500
До 2020 года осталось не так много, поэтому каких то кардинальных изменений в digital-агентствах мы не увидим. Скорее всего, изменится  сознание клиентов в регионах, они, наконец  то поймут, что многое потеряли и активно ринутся в интернет. Соответственно  digital-агентства получат максимальный охват целевой аудитории.
Доля мобильного трафика будет подавляющей, а значит, в регионах агентства начнут активно с ним работать, так как сейчас все плохо)).
Скорее всего, появятся какие то новые гаджеты, а значит и новые каналы трафика, которые активно будут использоваться при работе.
Заказчики будут ставить задачи преимущественно с гарантией определенного результата.
Digital-агентства будут жить и развиваться!
Рейтинг1600
Приставка digital появилась в названиях российских агентств 5-7 лет назад. С  темпом развития технологий диджитал может перестать полно отражать специфику предоставляемых компанией услуг. Начнется очередная адаптация под моду в названиях и наборе услуг.
Возрастет значение UX/UI. Клиент будет приходить с конкретными целями и желанием их достигать.
Яндекс объявил не так давно, что отказывается от ссылочного фактора в ранжировании сайтов. Google стремится стать ближайшим помощником и консультантом человека. За 6 лет рынок pull digital маркетинга может значительно измениться. Все это завязано с мобильными устройствами, которым однозначно будет уделяться много внимания в ближайшие годы.
То же касается и социальных сетей. Последнее время мы наблюдаем взрывной рост спроса на данный вид услуг. Занимаются им все кому не лень - от студентов до транснациональных коммуникационных холдингов. К 2020 году хочется увидеть более четкую сегментацию рынка. Это привнесет в работу качество, компетентных менеджеров на стороне клиента, стандартизацию цен и другие характеристики оформившегося рынка услуг.
Что касается вопросов к агентству – они не менялись десятилетие и останутся в ближайшие 6 лет точно: сроки, качество, результат.
Резюмируя, что можно ожидать:
•    Развитие рынка в регионах
•    Рост числа компетентных клиентов
•    Сегментация рынка по качеству и цене
•    Специализация компаний по узким направлениям работы
•    Совершенствование интерфейсов
•    Вопросы к агентству не изменятся.
Рейтинг700
Когда я вижу словосочетание "Россия в 2020 году", мне сразу вспоминается давнишняя идея нашего правительства о завоевании глобального лидерства к этому времени. "Стратегия 2020". Так вот, если мы будем нестись к этой дате на тех же рельсах, что и сейчас (инновационных, надо полагать), то Россию-мать, а вместе с ней и digital-агентства, ждет ё#@ный стыд.

Но это негативный сценарий развития событий. Давайте поговорим о хорошем.

Хороший заключается в том, что в SoDA состоит уже 3 отечественных представителя. К 2020 году это число значительно увеличится, а значит, российский рынок станет более конкурентоспособным.

Клиенты к тому времени окончательно оцифруются. Очевидно, потому что на должностях бренд-менеджеров поголовно будут работать вчерашние хипстеры с айпадами. Вместе с хипстерами придет понимание, что в современном мире диджитал - неотъемлемая часть бизнес-стратегии компаний.

Как только это случится, словно из воздуха возникнут digital-агентства и предложат проектирование экосистем сервисов и коммуникаций. И еще какой-нибудь экосистемы. Например, экосистемы интернета вещей предприятия - занятное дело.

В предоставлении данных услуг они будут конкурировать со всякими студиями сервис-дизайна, дизайн-мышления и т.д. Названия, как обычно, будут разными, но делать все будут одно и то же.

Самое главное, на мой взгляд, то, что рекламная коммуникация станет полезной для потребителя. В 2020 году экономикой трансформации никого не удивишь.

Такие дела.
Рейтинг600
Коллеги, поздравляю с Новым, 2020 годом!


Уходящий 2019 год был сложным, но нам удалось сохранить лидирующие позиции в 42 нишевых отраслевых рейтингах.


Не смотря на очередные изменения в "Законе об Интернете", "Законе о рекламе туалетной бумаги  в Digital" и многих других, мы смогли провести ряд успешных 4D-360° кампаний.


В нашем продакшн-филиале успешно закрылись вакансии верстальщика галлограмм и iLens-программиста.


Мы заключили договор с ПТУ №48, и теперь выпускники по специальности SMM будут проходить у нас стажировку.


Нам удалось выиграть тендер на внедрение системы дополненной реальности для крупнейшего универмага страны.


Наши партнеры победили на международном фестивале интерактивных фильмов, а как вы помните, в их картине мы внедрили рекламу для нашего клиента в рамках digital-стратегии. Ждем значительный бонус.


Многие живо помнят панику 2016 года, когда из-за полной персонализации поисковой выдачи и тотально усилившейся роли социальных сетей коммерческая поисковая оптимизация полностью себя изжила и традиционные SEO-компании закрылись либо полностью перепрофилировались в контекст-агенства. Для нашего рынка угрозы нет и не предвидится. Пока существуют информация, технологии и реклама, наше место на их пересечении будет востребованным!


В новом году хочу пожелать всем больше интересных проектов, необычных технологичных решений, и чтобы наконец выпустили летающий скейтборд!
Рейтинг2800
Слияния и поглощения — По мере того, как рекламные бюджеты будут продолжать перетекать в digital-среду вслед за контентом, - рекламные и маркетинговые агентства будут вынуждены развивать digital-направления. Digital-агентствам, чтобы выдерживать конкуренцию, придётся расширять спектр услуг. Заказчик будет искать партнеров, которые закроют все необходимые компетенции

Дифференцируйся или умирай — Мелким игрокам придётся вырабатывать четкое позиционирование и определяться со специализацией. Сохранится запрос на высококачественные узкопрофильные работы по адекватной цене, в том числе и за счет роста квалификации менеджеров со стороны Заказчика

Прозрачность и стандартизация — Конкуренция и насыщение рынка приведёт (надеюсь) к прозрачному ценообразованию и сегментированию, понятным критериям оценки качества услуг

Кадровый голод — Агентства будут вынуждены активнее участвовать в подготовке специалистов. Рост количества и повышение сложности технологий приведут нехватке  кадров, планомерному повышению порога вхождения в бизнес и профессию, запросу на full-stack ninja

Новые каналы коммуникации — Заказчик будет ожидать от digital-агентства не только знаний и опыта работы со всем их спектром, но и способность подобрать лучший способ достижения цели

Персонализация во всем — На смену громким и дорогостоящим месседжам в широкие массы придут персонифицированные обращения к узким сегментам аудитории в привычной им форме, месте и в ожидаемое время